Сервис и запчасти Б/У:
+7 (901) 519-30-13
Сервис и новые запчасти:
+7 (901) 519-28-64
+7 (968)  323-75-93
+7 (968)  323-75-93
Товаров в корзине: нет
Сумма: 0,00 руб.
Перейти в корзину >>
  • Chevrolet
  • Opel
Расширенный поиск

В связи с колебаниями курса рубля цена может меняться в меньшую, либо большую сторону. После создания заказа с Вами свяжется оператор, и подтвердит актуальность цен. Спасибо за понимание.

Сборка двигателя M9R 780-786

Детали, подлежащие обязательной замене при сборке двигателя (приведен перечень деталей, заменяемых при восстановительном ремонте двигателя в условиях ремонтного подразделения компании Renault):

- ремень привода вспомогательного оборудования,

- обводной ролик ремня привода вспомогательного оборудования,

- натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования,

- передний сальник коленчатого вала,

- прокладка водяного насоса,

- цепь привода ГРМ,

- зубчатый шкив коленчатого вала,

- зубчатый шкив (приводимый в движение цепью) распределительного вала, со стороны выпускных клапанов,

- винт крепления зубчатого шкива привода ГРМ на распределительном валу выпускных клапанов,

- шайба крепления зубчатого шкива на распределительном валу, со стороны выпускных клапанов,

- гидравлический натяжитель привода,

- башмак цепи привода ГРМ,

- винт крепления башмака цепи привода ГРМ,

- успокоитель цепи привода ГРМ,

- винт крепления успокоителя цепи привода ГРМ,

- прокладка блока заслонки впуска воздуха,

- прокладка каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора,

- сегменты хомута каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора,

- сегменты хомута крепления каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора,

- гайки крепления каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора,

- топливопроводы высокого давления между ТНВД и ТКВД,

- топливопроводы высокого давления между ТКВД и форсунками,

- прокладки форсунок,

- прокладка ТНВД,

- предварительно смазанный винт ТНВД,

- прокладки маслоотделителя,

- прокладка головки блока цилиндров,

- винты крепления головки блока цилиндров,

- прокладка вакуумного насоса,

- маслоотражательные колпачки клапанов,

- прокладка впускного коллектора,

- прокладка электромагнитного клапана рециркуляции ОГ,

- прокладка корпуса термостата,

- прокладка выпускного коллектора,

- прокладка турбокомпрессора,

- винты крепления подкоса турбокомпрессора,

- шпильки крепления впускного коллектора (если они были сняты),

- шпильки крепления выпускного коллектора (если они были сняты),

- гайки крепления выпускного коллектора,

- гайки крепления турбокомпрессора,

- винт крепления шестерни ТНВД (если он был снят),

- подкос турбокомпрессора,

- винты крепления крышек шатунов,

- винты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала,

- заглушки усилителя блока цилиндров (при наличии),

- прокладка маслоприемника масляного насоса,

- прокладка сливной пробки,

- сальник коленчатого вала со стороны коробки передач,

- прокладка корпуса масляного фильтра,

- прокладка крышки масляного фильтра,

- масляный фильтр,

- прокладка подводящего трубопровода водяного насоса,

- прокладка датчика положения коленчатого вала.

- прокладки трубопровода рециркуляции ОГ на впуске охладителя рециркуляции отработавших газов,

- винты крепления трубопровода рециркуляции ОГ на впуске охладителя рециркуляции отработавших газов,

- прокладки трубопровода рециркуляции ОГ на выпуске охладителя рециркуляции отработавших газов,

- винты крепления трубопровода рециркуляции ОГ на выпуске охладителя рециркуляции отработавших газов,

- прокладка трубки маслоизмерительного щупа.

Внимание: приваленные плоскости должны быть чистыми, сухими и незамасленными (не оставляйте следов от пальцев).

Внимание: нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной его выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Попадание герметика в охлаждающую жидкость может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т. д.).

Сборка нижней части двигателя

1. Установите подводящий патрубок водяного насоса.

2. Установите датчик уровня масла.

3. Соедините разъем датчика уровня масла.

4. Прижмите датчик положения коленчатого вала двигателя к блоку цилиндров.

5. Затяните винт крепления датчика положения коленчатого вала двигателя моментом 10 Нм.

6. Присоедините датчик положения коленчатого вала двигателя.

7. Установите теплоизоляцию датчика положения коленчатого вала двигателя.

Детали, подлежащие обязательной замене:

- болт крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Очистка деталей

Примечание: избегайте воздействия на следующие детали и не используйте их в качестве опоры:

- рабочие поверхности сальника и подшипника коленчатого вала или блока цилиндров,

- рабочие поверхности крышек подшипников коленчатого вала.

1. Очистите коленчатый вал.

2. Очистите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

3. Очистите рабочие поверхности крышек коренных подшипников коленчатого вала на блоке цилиндров.

4. Очистите рабочие поверхности крышек подшипников коленчатого вала на блоке цилиндров.

Просушите детали с использованием пневматический пистолет-распылитель.

Подготовка к установке при замене коленчатого вала

Замена должна выполняться таким образом, чтобы зазоры коренных шеек коленчатого вала не превышали допустимую величину. Данную проверку необходимо выполнить до установки коленчатого вала (см. «Проверка технического состоянияколенчатого вала»).

Примечание: превышающие допустимые пределы зазоры коренных шеек коленчатого вала могут привести к повреждению двигателя.

- Установите сигнальный диск датчика положения коленчатого вала таким образом, чтобы установочный выступ (6) коленчатого вала располагался напротив сигнального отверстия.

- Установите болты крепления сигнального диска датчика положения коленчатого вала.

- Затяните в указанном порядке болты крепления сигнального диска датчика положения коленчатого вала моментом 17Нм.

Примечание: если указанные ниже детали не заменяются, то необходимо вновь установить их, следуя сделанным во время снятия отметкам:

- вкладыши коренных подшипников коленчатого вала,

- упорные полукольца коленчатого вала,

- крышки коренных подшипников коленчатого вала.

При замене блока цилиндров, коленчатого вала или вкладышей коренных подшипников коленчатого вала обязательно определите класс толщины каждого вкладыша подшипника, устанавливаемого в подшипник коленчатого вала, для обеспечения допустимого зазора.

Примечание: если вкладыши подшипников и упорные полукольца не будут заменяться в процессе ремонта, то при их снятии следует отметить их местоположение.

8. Отцентрируйте вкладыш подшипника с канавкой на опоре №1 блока цилиндров. При этом необходимо совместить канавку вкладыша с канавкой опоры (15).

9. Установите вкладыш подшипника вровень с поверхностью (16).

10. С помощью глубиномера измерьте расстояние (XI) между опорной поверхностью (17) и краем вкладыша в точках (А), (В) и (С).

11. При необходимости подкорректируйте положение вкладыша по размеру (XI) = 182,71 ±0,1 мм

12. Повторите предыдущие операции для вкладышей подшипников №№2, 4 и 5 При необходимости подкорректируйте положение вкладышей:

- подшипников №2 и №4 по размеру (Х2) = 90,71 ±0,1 мм,

- подшипника №5 по размеру (XI) = 182,71 ±0,1 мм

13. Установите шлифованную подкладку (18) с опорой на посадочную поверхность упорного полукольца коленчатого вала на опоре №3.

14. Установите вкладыш подшипника с канавкой с опорой на шлифованную подкладку.

15. Установите вкладыш подшипника вровень с поверхностью (19).

16. С помощью глубиномера измерьте расстояние (ХЗ) между опорной поверхностью опорного полукольца и краем вкладыша.

17. Выровняйте вкладыш подшипника с канавкой на опоре, совместив вкладыш с канавкой опоры.

18. Подкорректируйте положение вкладыша в точках (А), (В) и (С) с помощью шлифованной подкладки (20) и набора щупов (толщина прокладки (21) = ХЗ: 2 + 0,1 мм).

19. Установите крышку коренного подшипника на поверочную плиту.

20. Установите вкладыш без канавки на поверочную плиту.

21. Установите вкладыш вровень с боковой поверхностью крышки коренного подшипника со стороны (22) и сдвиньте его к противоположной стороне до выравнивания с крышкой.

22. С помощью глубиномера измерьте расстояние (Х4) между краем вкладыша и боковой поверхностью крышки коренного подшипника в точках (А), (В) и (С).

23. Подкорректируйте положение вкладыша в точках (А), (В) и (С) с помощью набора щупов (толщина прокладки (23) = Х4: 2 + 0,1 мм).

24. Повторите предыдущие операции для остальных крышек коренных подшипников.

25. Установите упорные полукольца коленчатого вала в блок цилиндров. При этом выступ (24) полукольца вставляется в выемку блока цилиндров.

26. Смажьте моторным маслом вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца коленчатого вала (только поверхности, контактирующие с коленчатым валом).

27. Установите коленчатый вал.

28. Установите крышки подшипников №№2, 3,4 и 5.

Примечание: при установке коленчатого вала и крышек подшипников убедитесь в том, что вкладыши подшипников и опорные полукольца не смещаются.

29. Установите новые винты крышек подшипников блока цилиндров №№2, 3,4 и 5.

30 Перед установкой крышки коренного подшипника №1 тщательно протрите поверхности (8).

31. Приготовьте смесь отвердителя и уплотнительной смолы с помощью комплекта для уплотнения подшипников.

32. Нанесите тонкий слой приготовленной смеси на внутренние поверхности (9).

33. Установите крышку подшипника блока цилиндров №1.

34. Установите винты крышки подшипника блока цилиндров №1.

35. Затяните в указанном порядке моментом 20 Нм и доверните на угол 70' ± 6* винты крепления крышек коренных подшипников.

36. Проверьте свободное, без заеданий, вращение кривошипно-шатунного механизма.

37. С помощью шприца залейте 45 мл уплотнительной смеси в канавки крышки подшипника блока цилиндров №1.

38. Дайте смеси слегка вытечь по обеим сторонам канавки крышки подшипника №1, чтобы убедиться, что все канавки полностью заполнены смесью.

39. Протрите излишки смеси неворсистой ветошью с наружной и внутренней сторон блока цилиндров.

40. Дайте смеси немного подсохнуть и срежьте ее излишки с привалочных поверхностей масляного картера двигателя.

41. Установите новый подшипник первичного вала МКПП (если он извлекался из коленчатого вала), используя оправку диаметром 39 мм.

42. Установите поршневые кольца отметкой ТОР (ВЕРХ) в направлении головки поршня.

43. Ориентируйте стык верхнего компрессионного кольца (6) в противоположную сторону по отношению к стыку нижнего компрессионного кольца (7) (по оси поршневого пальца).

44. Ориентируйте стык маслосъемного кольца (8) в противоположную сторону по отношению к стыку нижнего компрессионного кольца (7) (по оси поршневого пальца).

Далее приступайте к соединению поршней с шатунами.

Примечание: при замене шатунов или поршней необходимо определить класс нового поршня. Поршень должен подходить для данной модели двигателя. Определение класса поршня происходит путем вычисления высоты (h) поршневого пальца, которая должна обеспечить попадание выступания поршня относительно блока цилиндров в пределы допуска.

Примечание: выход выступания поршня по отношению к верхней поверхности блока цилиндров за пределы допуска может привести к неправильной работе двигателя (плохому пуску, загрязнению, ухудшению рабочих характеристик), а также к повреждению двигателя (контакту поршня с головкой блока цилиндров или клапанами).

45. Смажьте моторным маслом поршневой палец.

46. Установите шатун в правильное положение по отношению к поршню (метка «V» (9) на поршне должна располагаться с противоположной стороны от бобышек (10) на нижней головке шатуна).

47. Вставьте палец в поршень и верхнюю головку шатуна.

Примечание: убедитесь в том, что поршневой палец свободно перемещается и вращается в поршне и верхней головке шатуна.

48. Установите стопорное кольцо поршневого пальца, используя отвертку с плоским лезвием (используя как опору выемку (11).

Примечание: разъем стопорного кольца должен быть обращен к головке поршня.

Далее производится установка вкладышей шатунных подшипников.

Примечание: во избежание разрушения шатуна не допускайте ударов и не используйте как опору привалочные поверхности крышки и тела шатуна.

49. Установите шатун на верстак,

50. Установите верхний вкладыш (ширина = 19,3 мм) шатуна на поверочную плиту.

51. Установите вкладыш вровень с поверхностью стыка на теле шатуна со стороны (14) и сдвиньте его к противоположной стороне до выравнивания с поверхностью стыка на теле шатуна.

52. Установите крышку шатуна на верстак.

53. Установите нижний вкладыш (ширина = 18,3 мм) шатуна на поверочную плиту.

54. Установите вкладыш вровень с поверхностью стыка на крышке шатуна со стороны (15) и сдвиньте его к противоположной стороне до выравнивания с поверхностью стыка на крышке шатуна.

55. Измерьте расстояние (X) между краем вкладыша и боковой поверхностью тела шатуна в точках (А), (В) и (С).

56. Отцентруйте вкладыш в посадочном месте шатуна.

57. Подкорректируйте положение вкладыша в точках (А), (В) и (С) с помощью набора щупов (толщина щупа = X: 2 ± 0,1 мм).

58. Повторите предыдущие операции для остальных тел и крышек шатунов.

Далее производится установка поршней

с шатунами в блок цилиндров

59. Нанесите моторное масло на стенки цилиндров, на поршневые кольца, на юбки поршней, на шатунные шейки коленчатого вала.

60. Установите поршневые кольца по оси поршневого пальца.

61. Убедитесь в том, что поршневые кольца правильно установлены в канавках поршня.

62. Установите поршень в установочную обойму для поршней (16) (с выступанием юбки поршня примерно на 1 см).

63. Сожмите поршневые кольца, затянув ленту установочной обоймы.

64. Проверьте соответствие поршней и цилиндров в блоке цилиндров (№1 со стороны привода ГРМ).

65. Установите поршень в сборе с шатуном в цилиндр до упора обоймы в верхнюю плоскость блока цилиндров.

Примечание: метка «V» (17) на поршне должна быть обращена в сторону маховика.

66. Плавно вставьте поршень в сборе с шатуном в цилиндр (не допускайте соприкосновения форсунки масляного охлаждения днища поршня с шатуном). Одновременно установите нижнюю головку шатуна на шейке коленчатого вала.

67. Установите крышки шатунных подшипников, соблюдая соответствие крышка - тело шатуна.

68. Заверните, не затягивая, новые винты крепления крышек шатунов.

Примечание: перед затяжкой винтов убедитесь в том, что крышки шатунных подшипников опираются на тела шатунов.

69. Затяните моментом 25 Нм и доверните на угол 55' ± 6' винты крепления крышек шатунных подшипников.

70. Проверьте свободное, без заеданий, вращение кривошипно-шатунного механизма.

71. Повторите предыдущие операции на оставшихся цилиндрах.

72. Окончательно проверьте реальную величину выступания поршней из блока цилиндров.

73. Нанесите валик (9) силиконового герметика-прокладки диаметром 5 ± 2 мм на блок цилиндров так, как показано на рисунке.

74. Установите усилитель блока цилиндров.

75. Установите винты крепления основания блока цилиндров.

76. Затяните в указанном порядке винты крепления основания блока цилиндров.

77. Удалите излишки силиконового герметика-прокладки с блока цилиндров со стороны привода ГРМ и со стороны стыка с коробкой передач пластмассовым шпателем.

78. Нанесите валик (10) силиконового герметика диаметром 5 ± 2 мм на новые заглушки усилителя блока цилиндров.

79. Вставьте заглушки (11) в отверстия усилителя с помощью бронзовой выколотки (на 3 мм от нижней кромки отверстий).

80. Удалите излишки силиконового герметика-прокладки с основания блока цилиндров.

81. Установите новую прокладку на маслоприемник масляного насоса.

82. Смажьте прокладку моторным маслом.

83. Установите маслоприемник масляного насоса.

84. Затяните винты крепления маслоприемника масляного насоса.

85. Нанесите валик силиконового герметика-прокладки диаметром 5 ± 2 мм на контактную плоскость поддона масляного картера так, как показано на рисунке.

86. Установите поддон масляного картера двигателя.

87. Предварительно затяните в указанном порядке требуемым моментом винты крепления поддона масляного картера (предварительная затяжка) 5 Нм.

88 Затяните в указанном порядке требуемым моментом винты крепления поддона картера 16 Нм.

92. Снимите защитную втулку сальника (4).

93. Снимите установочные винты (5).

89. Установите новый сальник коленчатого вала с защитной втулкой (1) на коленчатый вал.

Внимание: категорически запрещается касаться рабочей кромки сальника, которая при этом деформируется, что приводит к утечке масла при эксплуатации.

90. Установите установочные винты (3) (Мб - длиной 90 мм) задней крышки блока цилиндров.

91. Равномерным нажатием руки прижмите заднюю крышку к блоку цилиндров.

94. Заверните, не затягивая, до контакта с корпусом винты крепления держателя заднего сальника.

95. Предварительно затяните винты крепления (1) и (5) задней крышки блока цилиндров моментом 5 Нм.

96. Окончательно затяните в указанном порядке винты крепления заднего сальника моментом 10 Нм.

97. Установите маховик.

98. Нанесите на резьбу новых винтов крепления маховика фиксатор резьбы.

99. Заверните новые винты крепления до соприкосновения.

100. Установите фиксатор маховика.

102. Затяните в указанном порядке винты крепления маховика моментом 25 Нм и доверните их на угол 45' ± 6'.

Если устанавливается механизм сцепления, бывший в эксплуатации, то нужно выполнить следующие подготовительные работы. Целью является установка автоматического регулятора зазора в начальное положение.

При наличии системы автоматической регулировки зазора сожмите лепестки нажимной пружины кожуха сцепления с помощью приспособления для сжатия лепестков нажимной пружины механизма сцепления при регулировке устройства автоматической компенсации износа.

104. Заверните гайку до отказа.

102. Зажмите основание приспособления для сжатия лепестков нажимной пружины кожуха сцепления для регулировки устройства автоматической компенсации износа в тиски.

103. Установите на основание кожух сцепления, затем упорный шарикоподшипник (2) и гайку (3).

105. Установите щипцы для стопорных колец в место (4).

106. Сожмите пружины (5).

107. Полностью ослабьте затяжку гайки (3) при сжатых пружинах.

108. Снимите механизм сцепления с основания (при этом убедитесь в том, что пружины сжаты).

Внимание: очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите сборку без применения смазки. Обезжирьте поверхность маховика под ведомый диск сцепления.

109. Установите ведомый диск сцепления (сторона ступицы с меньшим диаметром должна быть обращена к маховику (6).

110. Установите ведомый диск сцепления, предварительно отцентрировав ведомый диск с помощью оправки (2).

111.Установите механизм сцепления на маховик.

112. Установите фиксатор маховика.

113.Заверните винты крепления кожуха сцепления до соприкосновения.

114. Равномерно затяните винты крепления кожуха сцепления моментом 12 Нм.

115. Присоедините отводящий шланг (16) охлаждающей жидкости к корпусу масляного фильтра.

116. Установите корпус масляного фильтра (17).

117. Заверните, не затягивая, винты (18) крепления корпуса масляного фильтра.

118. Предварительно затяните в указанном порядке (19), (20), (21), (22) винты крепления корпуса масляного фильтра моментом 10 Нм.

119. Окончательно в том же порядке затяните винты моментом 25 Нм.

120. Убедитесь в том, что прокладка головки блока цилиндров соответствует головке блока цилиндров.

121. Проверьте наличие установочных втулок (11) на блоке цилиндров. Если втулки отсутствуют, то установите их.

122. Нанесите две капли силиконового герметика-прокладки (диаметром 5-7 мм) на блок цилиндров в точке (12) (со стороны привода ГРМ).

123.Установите новую прокладку головки блока цилиндров (13) на блок цилиндров.

124. Нанесите две капли силиконового герметика-прокладки (диаметром 5-7 мм) на прокладку головки блока цилиндров в точках (14) (со стороны привода ГРМ).

125. Установите поршни на середину хода, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке.

126. Установите головку блока цилиндров.

127. Предварительно затяните в указанном порядке винты крепления головки блока цилиндров моментом 5 Нм.

128. Окончательно затяните винты крепления головки блока цилиндров (окончательная затяжка) моментом 30 Нм.

129. Доверните в указанном порядке винты крепления головки блока цилиндров на угол 300'±6'.

130. Удалите излишки силиконового герметика-прокладки со стороны привода ГРМ пластмассовым шпателем.

131. Перед установкой гидрокомпенсаторов убедитесь в том, что они заполнены маслом, нажав на головки толкателей.

132. Если плунжер уходит вниз, то погрузите гидрокомпенсатор в емкость с дизтопливом для того, чтобы привести его в рабочее состояние.

133. Убедитесь в том, что держатели (15) коромысел находятся на месте.

134. Смажьте моторным маслом гнезда гидрокомпенсаторов в головке блока цилиндров.

135. Установите гидрокомпенсаторы в сборе с коромыслами на головку блока цилиндров.

135. Смажьте уплотнительное кольцо штуцера нового маслопровода турбокомпрессора, соединяющего его с блоком цилиндров.

Примечание: проверьте наличие плоской прокладки между турбокомпрессором и маслопроводом турбокомпрес

Просмотров: 7248 | Дата: Воскресенье, 04 Августа 2013 |